Использование системы нитро в автомобилях, основанной на принципе действия закиси азота, уже давно пользуется популярностью. Установка нитро способна разогнать двигатель авто до максимальной мощности, тем самым придавая ему ошеломительной скорости. Но человеку свойственно не останавливаться на достигнутом, поэтому многих интересует вопрос о возможности использования установки нитро на скутер или мотоцикл.

Вопрос интересны и требует детального рассмотрения, что мы вам и предлагаем сделать далее в нашем материале.

Как установить закись азота на скутер

История применения закиси азота в ДВС

Использование закиси азота в медицинской сфере началось практически сразу, как газ был впервые синтезирован. А вот применение его для повышения результативности ДВС, началось в 30-40х годах прошлого века. Изначально система впрыска смеси азота с кислородом в топливо использовали в авиации. Такие манипуляции были необходимы для придания поршневым самолетам улучшенных характеристик скорости.

После того, как при построении авиатехники стали использовать реактивные двигатели, интерес к поршневым самолетам практически сошел на нет.

Некоторое время заинтересованность N2O оставалась в тени, до того как в 1978 году в США двое автомобильных техников и гонщиков дрэг-рейсинга М.Термос (Mike Thermos) и Д.Вазнаян (Dale Vaznaian) не были заново открыты удивительные свойства системы впрыска в топливо закиси азота. Разумеется, они не изобрели установку заново, а лишь усовершенствовали, но именно Термосом и Вазнаяном была сформирована компания, которая известна каждому под названием NOS. Сегодня компания NOS и ее установка нитро используется не только рядовыми автолюбителями, но также в рамках профессиональных гонок Drag Racing.

Разумеется, такой эффект производимый установкой нитро не может оставаться на месте, поэтому многие экспериментаторы и просто любители скорости устанавливают закись азота на ВАЗы, мотоциклы и даже скутеры.

Принцип действия закиси азота в двигателе

Многие ошибочно полагают, что закись азота это какой-то вид топлива. Сразу хотелось бы отметить, что это в корне неверно. N2O – газообразное вещество, действующее в ДВС как окислитель топлива. Для того чтобы увеличить мощность двигателя, необходимо подать в цилиндры как можно больше кислорода. Самый простой и дешевый способ добыть сжатый кислород для таких целей – это использование закиси азота.

Работа ДВС основана на сжигании поступающего топлива, которое способно создавать в камере сгорания избыточное давление, благодаря чему поршни двигаются вниз. Если необходимо больше мощности, то вам потребуется большее количество топлива для сжигания. Дополнительная энергия, которая высвобождается в результате, с большим усилием толкает поршни вниз.

И если вам данная схема покажется довольно примитивной, можем вас заверить, что это не совсем так. Увеличение мощности ДВС зависит от множества факторов, среди которых основным является наличие достаточного количества кислорода. Хотите увеличить мощность и сжечь большее количество топлива, необходимо в топливную смесь подавать больше кислорода. И тут возникает закономерный вопрос где его взять.

Закись азота, N2O состоит из двух атомов азота и одного атома кислорода, и именно ее состав играет огромную роль в повышении мощности.

  • Поступление N2O из баллона происходит через электромагнитный клапан (соленоид) и сопло (форсунку). Смесь поступает или к впускному коллектору или сразу в цилиндр.
  • При попадании в сопло N2O возвращается из жидкого в газообразное состояние, где 36% – это кислород. 
  • При подъеме температуры вещество распадется на составляющие. За счет азота происходит охлаждение системы, а за счет достаточного количества кислорода, происходит увеличение мощности. 
  • В зависимости от имеющихся характеристик двигателя, количества подаваемого топлива такая смесь способна повысить мощность ДВС от 1ЛС, до нескольких сотен.

Система нитро для скутера

Система нитро для автомобиля и для скутера используется одна и та же. Она довольно проста в исполнении и состоит из таких элементов:

  • баллон с N2O;
  • два клапана: первый отключает давление закиси, второй отключает давление топлива.

Для создания необходимого давления топлива, к системе на скутере можно подсоединить электробензонасос, который погружается в бак. Для того чтобы давление было нормальным необходимо установить регулятор давления топлива.

Чтобы закись азота попала в цилиндры, подключается специальная кнопка, при нажатии на которую вещество подается и происходит тот самый “взрыв” и прибавка к мощности, которую мы так все ждем.

Если вы покупаете готовый комплект для автомобиля, то для скутера его придется немного адаптировать, так как мощность двигателя в скутере намного меньше, чем мощность в авто.

Для этого необходимо установить жиклеры с меньшим диаметром, через которые будет подаваться меньшее количество смеси. 

Конечно, для установки нитро на скутер, придется его адаптировать. Эксперименты с установкой могут закончится тем, что прогорит прокладка карбюратора, или в ходе может выбить прокладку двигателя. Поэтому, до того, как поставить нитро на скутер, проверьте все комплектующие и конечно запаситесь дополнительными.

Проверять нитро лучше на холостом ходу скутера, в особенности, если вы впервые взялись за выполнение такой интересной задачи. Посмотрите как будет себя вести двигатель, как будет реагировать вся система и уж после можно будет опробовать работу скутера под давлением. 

Насколько навредит такая установка двигателю? Сложно сказать, так как это зависит от его модификации и качества исполнения в целом. Но практика показывает, что установки нитро в скутер хоть и безрассудны в какой-то мере, но возможны, поэтому если хочется экспериментировать, то почему бы и нет?