Для увеличения мощности мотора еще в прошлом веке начали использовать закись азота. Изначально нитро (NOS) предназначался для соревнований по воздухоплаванью на “этажерках”. С приходом новой эры и ростом популярности гонок в 20-м веке компания “Nitrous Oxide Systems” предложила новую систему подачи топлива.

 

 

Установка закиси азота на автомобиль

Что такое NOS

Закись азота, нитро (NOS) - это химический элемент газообразной формы со слабовыраженным приятным запахом. Газ не вступает в реакцию с кислотой и щелочью, не окисляется из-за воздействия кислорода. Закись азота выступает в роли топлива, смешиваясь с топливовоздушной смесью и распадаясь на азот и кислород. При этом происходит процесс освобождения атомарного кислорода, который сжигает топливо.

Принцип работы закиси азота в автомобили заключается в процессе, при котором то вещество, что содержит NOS, попадает в двигатель вместе с горючим и обеспечивает скорость авто. Это вызывает следующие процессы:

  • Воздух, что попадает в двигатель, становится холоднее, повышая при этом плотность смеси, которая поступает в двигатель;
  • Увеличивается соотношение кислорода в веществе, которое попадает в двигатель;
  • Начинается повышение скорости сгорания горючей смеси.

Газ располагается в баллонах в сжиженном состоянии. В процессе нагревания закись азота начинает расширяться и кипеть, вырабатывая холод. Смесь, что содержится в баллоне NOS, эффективней сгорает, если есть корректное соотношение топлива и окислителя.

Как NOS увеличивает мощность двигателя

При стандартном принципе работы двигателя и установке системы закиси азота на спортивный автомобиль происходит повышение мощности двигателя. В целом, для того, чтобы увеличить мощность двигателя, нужно гарантировать выделение большого количества энергии за аналогичный цикл работы. То есть, необходимо сделать так, чтобы сгорало больше горючей смеси.

Для активного подходящего горения нужен кислород, а он увеличивается с применением закиси азота, что поступает с каждым циклом работы двигателя. Таким образом сжигание большего количества топлива будет освобождать большее количество энергии.

Как используют NOS в автомобиле

Закись азота необходима для увеличения мощности двигателя спортивного авто. Его используют гонщики, а в массовой культуре он известен с фильмов и игр. Закись азота поступает в двигатель определенным образом через систему. Такие системы выделяются методами поступления NOS в двигатель. Системы разделяют на виды по принципу впрыска закиси азота:

Сухая система - топливо, необходимое для получения повышенного уровня мощности, будет поступать через инжекторы. Таким образом топливо не попадает на коллектор впуска.

Мокрая система - подача закиси азота происходит в одно время с топливом. При этом подача осуществляется в одном и том же месте. Из-за попадающего на него топлива коллектор впуска становится мокрым.

Система прямого впрыска - данный тип подачи закиси азота происходит совместно с топливом в каждое отверстие двигателя через форсунки  подачи топлива. Такая система самая мощная. 

Применение подобного типа тюнинга авто позволит полностью раскрыть весь его потенциал. Однако он не особо распространенный из-за сложности заправки баллонов закисью азота. 

Как установить NOS в автомобиль

При установке системы закиси азота на транспортное средство важно соблюдать основное правило: необходимо в обязательном порядке провести замену детали шатунно-поршневой группы. Использования NOS дает большие нагрузки на двигатель, поэтому рекомендуется пользоваться кованными поршнями, дополнительно доработать систему зажигания и систему топлива. Немаловажным аспектом является использования только качественного топлива и специального бензина, разработанного для гоночных автомобилей. 

При установке системы закиси азота нет нужды переделывать карбюратор. Специальная пластина вне зависимости от штатной топливной магистрали даст впрыск вещества. Есть газ, разработанный строго для использования в автомобильной сфере. Такая разновидность азота содержит минимальное количество диоксида. В Америке оно известно как NY - Trous Plus.

Дополнительно также стоит поработать над системой зажигания. Перед тем, как осуществлять монтаж впрыска, необходимо заменить стандартные свечи на спортивный вариант, уменьшая угол опережения. Установка мокрой системы закиси азота состоит их резервуаров, куда под давлением попадает жидкий азот. В комплексе также учитывается набор специальной запорной арматуры. Важно уточнить, что баллоны с жидким азотом внутри нужно установить таким образом, чтобы заходящие туда газовые трубки всегда были под углом 15 градусов. Установка баллонов в багажном отсеке удобней всего.

После монтирования системы закиси азота необходимо провести азотопроводящую магистраль к силовому агрегату транспорта. Ее можно проложить через салон автомобиля, но так делать не рекомендуется из-за возможности утечки NOS. Любая малейшая утечка закиси азота негативно влияет на здоровье человека и может стать причиной серьезной аварии из-за состояния водителя. Лучшим вариантом для прокладки газовой магистрали является ее установка через рамный лонжерон (любой из них). Также, как уже упоминалось ранее, необходимо осуществить некоторую модернизацию топливной системы. 

Особое внимание необходимо уделить обязательной установке инжекторной пластины, так как она важна вместе с монтажом мокрой системы закиси азота. Далее, следует заняться монтажом специальной соленоидной и подводящей азотной магистрали. Такие детали можно изготовить индивидуально, исходя из определенной модели мотора. 

Процесс установки закиси азота на автомобиль кажется достаточно простым на первый взгляд. Однако в идеале такую установку рекомендуется доверить профессионалам. Любая ошибка в данном случае может оказаться фатальной и стоить водителю жизни. Важным аспектом, кроме монтажа, является и корректная настройка впрыска NSO. Для нее требуется набор специальных инструментов.